Меню сайта

Целый мир-поле из клеточек.
12 марта в МОУ СОШ №6 УМР состоялся школьный этап регионального турнира "Играем в шахматы", который был приурочен ко дню рождения седьмого чемпиона мира по шахматам Василия Смыслова. Свою игру в шахматы продемонстрировали второклассники. 
"Шахматы - это по форме игра, по содержанию - искусство, а по трудности овладение игрой- это наука" Тигран Петросян советский шахматист, 9 чемпион мира.
И эту науку осваиваем и мы!
#Шахматывтренде
#ШахматыОбр76
#Турнир76
#76йВтренде
#МОУСОШ6гУглич

29 февраля в МОУ ДО «Дом детского творчества» состоялся праздник-конкурс «В гостях у шахматной Королевы» для учащихся 2-х классов школ УМР, осваивающих программу «Шахматы».
Команда учащихся нашей школы приняла в празднике-конкурсе активное участие, достойно прошли все этапы мероприятия, ребята показали свои знания, умения и самое главное получили много положительных эмоций и конечно сладкие призы от организаторов.
Благодарим директора Макарову Нину Владимировну, заместителя директора по УВР Смирнову Галину Анатольевну и коллектив МОУ ДО «Дом детского творчества» за организацию и проведение праздника.
#МОУСОШ6гУглич
#Шахматывтренде
#ШахматыОбр76
#Турнир76
#76йВтренде

«Шахматы в школе»
В настоящее время наукой доказано, что с помощью занятий шахматами, особенно с раннего детства, можно развивать качества, полезные человеку в дальнейшей жизни независимо от его профессиональной деятельности: память, внимание, воображение, мышление, дисциплинированность, аналитические способности и т . д. Обладая уникальными педагогическими возможностями, универсальностью воздействия на ребенка, шахматы активно способствуют развитию личности, создают предпосылки для опережающего обучения, педагогики сотрудничества, дают уверенность в своих силах, предполагают увлекательный досуг, в том числе и для взрослых.
В соответствии с «Концепцией развития шахматного образования в Ярославской области» и в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» для развития общекультурных компетенций, цифровой грамотности, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности в Центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе МОУ СОШ №6 реализуется дополнительная образовательная программа по шахматам «Путешествие в мир шахмат» для начальных классов.
Целью деятельности программы является создание условий для личностного и интеллектуального развития учащихся, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы. Шахматы в школе открывают широкие возможности и для внеурочной работы, поднимают ее на новый качественный уровень, положительно влияют на совершенствование у детей soft skills. (широкий спектр умений).
Эффективность работы на этапе обучения начинающих шахматистов, как ни на каком другом, опирается на 4 основных педагогических принцип: от простого к сложному – прежде, чем переходить к изучению следующего, более сложного материала, необходимо освоить более простые его составляющие или убедиться в том, что предыдущий материал понят и принят. Задача преподавателя и состоит во многом в том, чтобы из такой сложной для восприятия начинающим новой игры – шахмат, выделить более легкие для понимания ее составляющие. Доступности – учебный материал, используемый на занятиях, должен соответствовать интеллектуальному уровню учащихся, быть доступным их пониманию.
Повторения – не зря говорится: «повторение – мать учения». Для закрепления пройденного материала необходимо, время от времени, обращаться к его повторению. Многократная повторяемость служит также надежному запоминанию и совершенствованию элементов техники игры. Наглядности – имеет особое значение для самых маленьких, начинающих шахматистов, поскольку они не способны к длительной концентрации внимания. Подготовленный материал должен быть в достаточной степени ярким, интересным, занимательным, и сопровождаться запоминающейся эмоциональной его подачей.
Для организации занятий по шахматам используется учебное пособие для общеобразовательных организаций «Шахматы в школе» Э.Э.Уманская, Е.И.Волкова, Е.А. Прудникова, Москва «Просвещение» 2017. Для изучения, закрепления и повторения пройденного материала используется демонстрационный материал, печатные задания.
В организации занятий преимущественное внимание уделяем игровым моментам. Совершенно справедливо писал гроссмейстер А.Нимцович: «Мы с самого начала играем, боремся, воюем, но совершенно не согласны допустить засилия формальных данных. Ученика надо заинтересовать, он сразу же должен почувствовать, что это – игра, в которой победа возможна». Начинать играть можно и нужно даже тогда, когда еще не известны все правила шахмат. Так, при изучении ходов каждой отдельной фигуры, предлагаем ученикам поиграть только этой фигурой. Эффективность такого метода еще более увеличится, когда на занятиях используем современные и популярные у детей средства коммуникации (например, компьютерные программы), сыграть партии только пешками, пешками и конями и т.п .
Исключительно важное значение, существенно повышающее мотивацию учащихся к изучению шахмат, имеет создание на занятиях живой, непринужденной обстановки, способность избежать сухости и скуки.
Поэтому и занятия, которые проводятся в школе, многообразны по своей форме – беседы, игровые занятия, выполнения упражнений по пройденной теме, игры на шахматную тематику, просмотр мультфильмов, учащиеся 4 класса подготовили презентацию по истории шахмат для обучающихся 1 класса, сеанс одновременной игры провела обучающаяся 4 класса Шерешкова София, многократная победительница и участница шахматных турниров.
Мероприятия, проведенные в МОУ СОШ №6:
- Праздник «В гостях у Шахматной Королевы» для обучающихся начальных классов. В конце праздника Шахматная королева вместе со знаменитой шахматисткой мультипликационного сериала «Маша и медведь» Машей (роль, которой играла Шерешкова София) подарили ребятам наборы для игры в шахматы, часы шахматные (электронные), доски магнитно-маркерные с нанесением шахматного поля и магнитные фигуры, которые были поставлены в школы Ярославской области в рамках реализации «Концепции развития шахматного образования в Ярославской области»
- Интеллектуальный шахматный турнир среди обучающихся 1-4 классов.
- Сеанс одновременной игры для обучающихся 4 класса.
Шахматы в школе не ставят целью вырастить из всех учеников чемпионов. Цель педагога — подготовить ребенка к жизни, дать ему базовые знания и заинтересовать. Не надо недооценивать ребенка, даже если он будет играть слабо. Для детей это не катастрофа, им все равно интересны шахматы как отдельный мир, существующий в их руках, в котором они главные.
Шахматы влияют не только на интеллектуальные функции, но и на характер ребенка в целом, ибо шахматы не только состязание умов, но и интеллектуальное соревнование характеров.
#ШахматыОбр76
#МОУСОШ6гУглич
#НавигаторыДетства_76
#РДЦ
#ОбразованиеЯО


В рамках реализации развития концепции шахматного образования, в соответствии с приказом Министерства образования Ярославской области школы, реализующие данную программу обеспечены спортивным инвентарем и оборудованием для занятий шахматами.
22 ноября мы решили не просто отдать детям полученное оборудование, а устроить для них целый праздник с сюрпризным моментом.
Шахматная Королева вместе с Машей из мультфильма ("Маша и Медведь") - в роли София Шерешкова, стали участниками целого театрального представления, где вместе с советником директора по воспитанию играли, соревновались, танцевали, в общем провели весело время да еще и с пользой.
На нашем празднике присутствовала Мария Анатольевна Стефанович - муниципальный координатор Всероссийского проекта "Навигаторы детства", которая поприветствовала детей и вручила им подарки.
Ребята познали азы гениальной игры, прикоснулись к волшебному миру деревянных фигур. Крепко и надолго подружились с игрой мудрецов. По окончании праздника каждому классу тожественно вручили шахматное оборудование.
#НавигаторыДетства_76
#РДЦ
#ОбразованиеЯО
#шахматыМОУСОШ6Углич